В результате длительной эксплуатации автомобиля колеса теряют свой первоначальный вид. Восстановление внешнего вида литых автомобильных дисков стоит значительно дешевле покупки новых. Качественно отреставрировать изделия, защитить от коррозии, скрыть царапины и сколы поможет порошковая покраска. Технология сухого окрашивания требует определенных условий и специального оборудования. Этапы работ включают:
- пескоструйную обработку;
- правку деформаций, заваривание глубоких царапин и сколов;
- обезжиривание;
- фосфатирование или хроматирование;
- промывку и просушку;
- нанесение цинкосодержащего грунтовочного слоя;
- оплавление грунтовочного слоя;
- нанесение порошковой краски;
- полимеризацию порошка при температуре около 200°С.
После остывания на поверхности колесных дисков образуется прочное и долговечное полимерное покрытие, устойчивое к агрессивным дорожным условиям. Восстановленные изделия выглядят как новые.
Широкая палитра расцветок позволяет подобрать материал любого цвета: черный, золотой металлик, под алюминий и т. д.
Благодаря идеально гладкой поверхности полимерных покрытий к автомобильным дискам не прилипает жир и грязь.
Преимущества способа
Порошковое окрашивание превосходит все другие технологии по прочности, надежности и долговечности покрытий. К достоинствам такой покраски относится:
- экономичный расход материала благодаря безотходной технологии;
- равномерное покрытие без потеков;
- повышение антикоррозийных свойств металла;
- широкая палитра цветов;
- устойчивость к химическим реагентам, повышенной влажности и ультрафиолету;
- хорошее сцепление порошковой краски с окрашиваемой поверхностью;
- возможность окрашивания изделий любых форм и конфигураций, включая различные решетки, сетки и перфорированные изделия.
Порошковые краски не содержат токсичных жидких растворителей, совершенно безопасны для здоровья человека и окружающей среды. Полимерное покрытие может эксплуатироваться в широком диапазоне температур, от +150 до -60°С.
Процесс окрашивания
Технология покраски хромированных изделий порошковыми красками включает следующие операции:
- Очистка старых покрытий и ржавчины с помощью пескоструйной обработки путем воздействия на очищаемую поверхность движущихся под действием сжатого воздуха кварцевого песка, дроби или других абразивных частиц.
- Обезжиривание металла растворителями. При пескоструйной обработке обезжиривание можно не проводить.
- Фосфатирование или хроматирование металла для повышения сцепления порошка с окрашиваемой поверхностью и дополнительной защиты от коррозии.
- Сухой порошок пневматическим распылителем наносится на изделие и удерживается на нем за счет электростатического притяжения.
- Окрашенные детали перемещаются в камеру полимеризации, где под действием температуры в 180–200°С порошок расплавляется.
Ответственные металлические конструкции и изделия, которые будут эксплуатироваться на открытом воздухе и в условиях повышенной влажности перед окраской грунтуются порошковыми цинкосодержащими составами.
Полимерное покрытие, образующееся после остывания изделий, отличается высокой прочностью, ударостойкостью и долговечностью.